Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа" р.п.Теплая Гора |
Родительская - Как обустроить детскую комнатуКак обустроить детскую комнату, если ваш ребёнок… Для разных детей, в зависимости от психологического типа ребёнка, его темперамента, от его характера взаимодействия с окружающим миром и повседневным поведением, можно создавать различные интерьеры, которые будут не только способствовать в развитии определенных качеств, но и помогут решить некоторые проблемы, устранить недостатки поведения, смогут стать адаптационными для ребёнка. · Если ребёнок нервный и гиперактивный. Когда ребёнок гиперактивен, быстро возбудим, слишком подвижен и неусидчив, или даже агрессивен, часто нервничает и раздражается, то в его пространстве хорошо будет использовать «успокаивающие» компоненты. В таком случае нужно избегать резких линий и форменных перепадов, острых углов, а использовать округлые формы, мягкие текстуры и плавные линии. Наиболее подходящий цвет для таких детей – это зелёный – его различные оттенки способны успокаивать и расслаблять. Синий, голубой, фиолетовый – эти цвета также хорошо использовать для гиперактивных детей, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение. В качестве отдельных элементов оформления комнаты можно постелить мягкое одеяло, плед, пушистый ковер на пол, положить побольше приятных на ощупь мягких игрушек. · Если ребёнок вялый и заторможенный. Если обычно ребёнок слишком вялый и заторможенный, редко проявляет какую-либо активность, мало разговаривает, то его можно стимулировать «возбуждающими» элементами интерьера. Для этого хорошо подойдут угловатые формы, неровные и шероховатые поверхности, зигзагообразные линии. Красный, оранжевый, желтый – цвета этого спектра имеют активизирующую, возбуждающую характеристику, поэтому их использование очень хорошо для апатичных и неактивных детей – у них увеличивается активность и коммуникабельность, улучшается настроение. Также хорошо использовать эти цвета на игровых комплексах и спортивных уголках, так как они возбуждают нервную систему, повышают общий тонус, активизируют работу мускульной системы. Еще для стимуляции активности можно положить шероховатый ворсистый коврик, дать жесткую мочалку, разложить по комнате броские аксессуары неправильной формы (вазочки, салфетки, фоторамки). · Если ребёнок боязливый и некоммуникабельный. В психологии цветами экстраверсии, т.е. импульса, обращенного наружу, нацеленного на взаимодействие с окружающим миром, считаются красный, оранжевый, желтый и салатовый. Поэтому с такими цветами следует подбирать предметы, связанные с общением, взаимодействием между ребёнком и взрослым или другими детьми, - они помогут в развитии социальной функции. Считается, что скрытая энергия, заложенная в салатовом, освобождается, поэтому этот цвет, побуждает к стремлению устанавливать как можно больше контактов, активнее общаться с внешним миром, познавать новое. Салатовый хорошо использовать в тех ситуациях и местах, где ребёнок будет общаться с другими детьми. Например, это могут быть игровые столики, домики, кухни, где ребята занимаются коллективной деятельностью. Салатовый также хорош при оформлении дня рождения или детского праздника. · Если ребёнок не хочет учиться. Лучше всего привлекать внимание к учебе через воздействие определенных цветов и форм. Яркие и насыщенные цвета (особенно красный, оранжевый) сильно привлекают внимание, способствуют запоминанию. Поэтому, если вы хотите акцентировать внимание ребёнка на чем-то важном, пробудить интерес – сделайте это красным. Для маленьких детей это могут быть развивающие игрушки, алфавитные доски и т.п., а для детей более старшего возраста – учебное место или предметы в нем. Сочетание красный – желтый подтолкнет ребёнка к исследованиям, освоению новых сфер, усилит жажду знаний. В учебе, занятиях, освоении новых сфер крайне важным являются моменты концентрации внимания и запоминания. Поэтому для достижения лучших результатов воспользуйтесь основными принципами восприятия различных форм и линий. Например, то, что сложнее всего запомнить – выделяйте в рамках, на бумажках в форму, выбивающуюся из общего ряда, то, что необходимо увидеть и запомнить в первую очередь – помещайте в причудливую нестандартную форму. Очень важным моментом здесь является то, что все это необходимо включать не просто в окружающее ребёнка пространство, а постараться задействовать любимые места в комнате, его увлечения и связанные с этими предметы, игрушки, в его любимые игры, а также любимых персонажей и героев. · Если ребёнок не любит засыпать. Ученые установили, что зелёный цвет обладает снотворным действием, поэтому для детей, которые в большинстве своем так не любят засыпать, очень хорошо делать зеленым спальное место )это может быть постельное бельё, навес над кроватью, стены или мебель вокруг кровати, игрушки, игрушки, с которыми ребёнок ложиться спать). |
||