Среда, 16.10.2024, 06:23

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа" р.п.Теплая Гора

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профориентация

С 1 сентября 2023 г. в школах Российской Федерации внедряется единая модель профориентационной деятельности, получившая название «Профориентационный минимум» (Профминимум).

Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

Цель: ранняя профориентационная помощь каждому учащемуся 6–11-х классов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, активизация профессионального самоопределения обучающихся и формирование у них основ карьерной грамотности, обеспечение социальных гарантий в сфере свободного выбора профессии с учетом потребностей региональной экономики, формы занятости и путей самореализации личности в условиях рыночных отношений.

Задачи базового уровня:

  • — организация и систематизация первичной профориентационной помощи;
  • — развитие представлений обучающихся о современном разнообразии профессий и специальностей, важности трудовой деятельности и выбора ее специфики, возможностях профессионального образования;
  • — информирование обучающихся о содержании деятельности востребованных на рынке труда специалистов;
  • — развитие мотивации обучающихся к профессиональному самоопределению;
  • — диагностика склонностей обучающихся к профессиональным направлениям.
  • — достижения сбалансированности между профессиональными интересами человека, его психофизиологическими особенностями и возможностями рынка труда;
  • — прогнозирования профессиональной успешности в какой-либо сфере трудовой деятельности;
  • — содействия непрерывному росту профессионализма личности, как важнейшего условия ее удовлетворенности трудом и собственным социальным статусом, реализации индивидуального потенциала, формирования здорового образа жизни и достойного благосостояния.

Задачи профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ

1. Расширение представления обучающихся о современном рынке профессий.

2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

Согласно обеспеченности школы необходимыми ресурсами, в МБОУ ЦО № 49 уровень реализации профминимума — базовый, содержащий 40 академических часов Содержание базового уровня профминимума включает в себя 3 основных направления деятельности: — урочная деятельность; — внеурочная деятельность: курс занятий «Россия — мои горизонты»; — взаимодействие с родителями А также включает в себя воспитательную работа в сфере профориентации, и использование ресурсов дополнительного образования ОО и социальных партнеров.

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе — это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социальноэкономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится заместителем директора по ВР, педагогом-предметником, классным руководителем, педагогом-психологом, социальным педагогом и др. План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.


Профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры Билет в будущее

Министерство просвещения Российской Федирации ПИСЬМО от 1 июня 2023 г. N АБ-2324/05 "О внедрении единой модели профессиональной ориентации

Распоряжение Минпросвещения России от 08.09.2021 N АБ-33/05вн Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта Билет в будущее в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка (вместе с Методическими рекомендациями о реализации проекта Билет в будущее в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка в 2021 году)

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"

Примерная рабочая программа внеурочной деятельности по профориентации "Билет в будущее" (для 6 - 11 классов общеобразовательных организаций)


Перечень профессиональных образовательных организаций для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья за пределами Пермского края

  1. http://tiflos.ru - Курский музыкальный колледж-интернат слепых  
  2. http://www.ntti.ru Новочеркасский технологический техникум-интернат 
  3. http://www.nggtki.ru - Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат 
  4. http://www.ивртти.рф Ивановский радиотехнический техникум-интернат 
  5. http://ктти.рф Кинешемский технологический техникум-интернат   
  6. http://www.meki62.ru Михайловский экономический колледж-интернат   
  7. http://sspt-internat.ru Советский техникум-интернат   
  8. http://ogek-i.ru  - Оренбургский государственный экономический колледж-интернат

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на 2023-2024 учебный год


TGora © 2024