Пятница, 19.04.2024, 13:07

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа" р.п.Теплая Гора

 

Разделы
Меню
2024 - год семьи
Детский телефон доверия
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Апрель » 11 » Проектная деятельность как средство развития школьника
08:50
Проектная деятельность как средство развития школьника

В течение 2018-2019 года в нашей школе был реализован большой учительский проект «Проектная деятельность как средство развития школьника».

Все педагоги нашей образовательной организации разделились на несколько групп, каждая из которых поставила перед собой определенную проблему:

  • Группа Чебыкиной Е.В. задумалась над вопросом, как вырастить патриота.
  • Группа Сопочкиной Е.В., как научить детей читать в глобальном смысле этого понимания.
  • Группа Шибановой Е.Р. работала над тем, как из ребенка-потребителя, вырастить ребенка-творца.
  • Группа Ширинкина А.Ю. решала вопрос, как научить школьников работать с информацией в сети и не заблудиться на просторах Интернета.
  • Группа Мотыревой Л.Л. размышляла над тем, как научить детей общаться.

Куратором проекта выступила учитель русского языка и литературы Печур А.А.

Практически у всех команд решение проблемы свелось к выбору/разработке некоторых методов, систематическое включение которых в урок или использование вне урока поможет в достижении необходимого результата.

Безусловно, те глобальные проблемы, которые были поставлены участниками групп, не были решены в полном объеме. Через методы и приемы мы только наметили некие шаги к их достижению. Но в чем польза проведенной работы?

Мы разобрались с тем, что на самом деле является проектом.

Мы поняли, что в проекте должна быть определенная проблема, решение которой и будет являться целью, достичь которую необходимо по завершении проекта.

Мы усвоили, что воплощением цели проекта является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

Мы поняли, что проекты бывают краткосрочные (и это было продемонстрировано на конкурсе ученических проектов) и долгосрочные (чем, по сути, должны были являться наши учительские проекты).

Мы поняли, что у любого проекта есть еще одно отличие - предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта разбивается на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определяются способы решения этих задач и ищутся ресурсы для этого; разрабатывается подробный график работы с указанием сроков реализации каждого этапа.

Лучшие методы и приемы, выбранные группой в процессе реализации своего проекта, были продемонстрированы в рамках методического дня, прошедшего в школе р.п. Теплая Гора 28 марта 2019 года.

Чебыкина Е.В., Копылова С.Ю, Мотырева Л.Л., Шулаева Н.В., Шибанова Е.Р., Соларева Н.В. провели мастер-классы на группе разновозрастных детей (5-7 класс), Сопочкина Е.В., Ширинкин А.Ю. – на группе педагогов.

     

«Почему такие мероприятия важны? Во-первых, это обмен опытом, во-вторых, это проверка себя, в-третьих, всегда стимул для дальнейшей работы. Сегодня мы увидели много нового, интересного. Я уверена, что большинство приемов и методов педагоги добавят в свою копилку», - прокомментировала мероприятие директор школы Нина Александровна Толокнова.

Планируется, что в следующем году каждый из педагогов реализует свой собственный проект, направленный на развитие проектной деятельности именно с детьми.

Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер и значим для самих открывателей. А для учителя учебный проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, а также поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность.

Просмотров: 828 | Добавил: novosti_shtgora | Теги: методический день, метод проектов, проектная деятельность, конференция | Рейтинг: 1.5/2
Календарь новостей
«  Апрель 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ЭПОС.ШКОЛА
ЭПОС.ШКОЛА
Карта доступности Пермского края
Карта доступности Пермского края
Правила безопасности на воде
Итоговое сочинение (изложение)
ИС
Защита персональных данных
Защита персональных данных
Инициативное бюджетирование
Инициативное бюджетирование
Независимая оценка качества
Прием в 1 класс
Организация горячего питания

TGora © 2024